В воспитательном процессе школы педагогический коллектив считает важным для себя следующие идеи:
Идея развития. Основной смысл педагогического процесса в нашей школе – развитие ученика, его творческой индивидуальности в учебно-воспитательном процессе и на дополнительных образовательных маршрутах. Идея развития подразумевает и развитие личности педагогов, а также развитие педагогической системы школы в целом.
Идея творчества. Творчество рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее вхождение в мир культуры и освоение способа существования в современном мире. Для реализации этой идеи создается атмосфера, стимулирующая всех субъектов образовательного процесса к творчеству. Творчество пронизывает всю их жизнедеятельность.
Идея сотрудничества основана на партнерских отношениях субъектов воспитательной системы. Совместное бытие детей и взрослых обеспечивает творческую позицию каждого на всех этапах коллективной жизнедеятельности: от выдвижения цели до оценки результатов.
Идея выбора и ответственности. Эта идея реализуется в предоставлении ученику и учителю возможности выбора образовательных маршрутов (на уровне содержания, методики, темпа, сложности и т.д.) для удовлетворения интересов, развития способностей, творческой самореализации. И воспитанники, и педагоги свободны и ответственны в актах самосуществования и «строительства» собственной личности.
Идея открытости. Школа открыта для широких социальных связей: с творческой интеллигенцией, представителями науки, политики, различными творческими объединениями. Идея открытости образования заключается и в том, что ребенок адаптируется к имеющимся условиям, а условия проектируются с адаптацией на особенности ребенка.
Воспитательная система школы создается условиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяются пути их реализации, организуется деятельность.
Цель:
Формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.
Задачи:
1. Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития. 2. Содействие учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них. 3. Предоставление личности широких возможностей выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации. 4. Организация воспитательного пространства через детские объединения, где учащиеся развивают свои способности и склонности.
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ШКОЛЕ
|